Психея и Эволюция

Эволюция и психика — это две концепции, которые могут восприниматься как довольно далекие друг от друга. Эволюция имеет дело с конкретным и физическим развитием всех существ, в то время как теория психики (психологии и психиатрии) имеет дело с довольно абстрактной конструкцией. Хотя психика влияет на каждый аспект нашей жизни, нет никаких физических доказательств ее существования. Психика является неотъемлемой частью мозга, но наука о мозге категорически отделена от науки о психике. Вот почему теория эволюции испытывает трудности с анализом эволюции психики, и, конечно, нет исследований, посвященных влиянию психики на эволюцию.

Изучение эволюции и ДНК накопило замечательные достижения и считается проверенной и хорошо зарекомендовавшей себя наукой. Тем не менее, тема формирования жизни до сих пор остается научной загадкой, еще не расшифрованной. В то время как изучение физических аспектов эволюции находится на продвинутой стадии, исследование эволюции психики все еще находится в зачаточном состоянии. Нет знаний о манере и начале формирования психики.

Эволюция имеет четыре основы: естественный отбор, мутации, поток генов и генетический дрейф. Согласно этой теории, микроорганизмы не изменяются, если нет изменений в их физической среде. С другой стороны, в условиях стресса клетка увеличивает скорость мутации иногда на 100 миллионов, чтобы быстро адаптироваться к нагрузкам окружающей среды. Помимо этих четырех основных принципов, которые часто называют «движущими силами эволюции», хотя они вовсе не являются силами, никакая истинная сила не известна эволюции. Совершенно очевидно, что если наука найдет доказательство существования толкающей силы, стоящей за развитием организмов, она примет это как часть этой теории, так же, как ученые до открытия «Большого взрыва» полагали, что вселенная был статичным, и впоследствии понял, что сила, мотивирующая всю вселенную, как на микро, так и на макроуровне, происходит от Большого взрыва. Тогда даже Альберт Эйнштейн полагал, что вселенная была статичной, хотя она не соответствовала его теориям.

Чтобы попытаться понять текущую стадию изучения эволюции и формирования жизни, давайте представим, как старший ученый в 16 веке объяснил поведение воды в большом озере. Он, вероятно, объяснил бы, как вода имеет естественную тенденцию проникать через каждую трещину и дыру на дне озера, не продвигаясь вниз к заблокированным областям. Затем ученый объяснил бы совершенно научным и правильным образом, что чем глубже вода, тем сильнее ее способность проникать. Если бы его спросили, какая «сила» лежит в основе этой естественной тенденции, он, вероятно, ответил бы, что такой известной силы не существует. Гравитация была открыта Исааком Ньютоном только в 17 веке, а в 20 веке Альберт Эйнштейн обнаружил, что ее вызывает.

Первичные корни психики

Подсознательные побуждения и инстинкты у живых существ появились задолго до развития сознания и сознания. то есть сознательный слой психики появился после бессознательного или подсознательного. Вопрос в том, на какой стадии эволюции проявились первичные побуждения и инстинкты, которые составляют психоподобные элементы, и каково начало психики, как она известна сегодня.

Чтобы найти эти элементы, мы углубимся в детали и начнем с первого предполагаемого первичного организма, из которого произошли все живые существа, микроорганизма, образование и характеристики которого неясны. Хотя мы можем недооценивать ценность такого низшего и примитивного существа, мы не должны забывать, что оно является источником всей жизни на земле.

Теория эволюции не предлагает и не может предложить объяснение того, как формировалась жизнь и какими точными чертами обладали эти первые создания. Что, безусловно, ясно, так это то, что эволюция не начиналась с пустоты и что существа, обладающие некоторыми качествами, появились до появления естественного отбора, не подвергаясь естественному отбору. Если мы более внимательно наблюдаем за этими первичными существами, мы можем обнаружить, что для того, чтобы они могли выживать, размножаться и развиваться, и в то же время справляться с условиями окружающей среды, эти «первые солдаты», которые начали войну естественного отбора, должны иметь с самого начала были оснащены тремя основными и первичными атрибутами, которые считаются само собой разумеющимися, но не должны. Эти атрибуты:

а. Инстинкт выживания и самозащиты

б. Стремление размножаться и развиваться

с. Готовность уступить свое место своим потомкам, которые могут стать более продвинутыми

Если мы возьмем самого современного робота в наше время и попытаемся придать ему псевдожизнь, нам сначала нужно будет внедрить в него эти три свойства, которые он сам никогда не сможет развить.

Поскольку мы ничего не знаем о том, как формировалась жизнь, и о начале эволюции, мы можем подумать, что такие импульсы также эволюционировали в процессе эволюции в процессе естественного отбора. Однако, если мы допустим это, мы не сможем объяснить, как умножались первые существа без инстинкта умножения и как они существовали без инстинкта выживания. Вывод состоит в том, что эти три инстинкта, или основные побуждения, были сформированы одновременно с формированием жизни.

Три основных инстинкта

Эти три основных инстинкта, которые фактически сделали возможной эволюцию, появились в тандеме с появлением жизни и предшествовали процессу естественного отбора. Эти инстинкты являются основой нашего существования на сегодняшний день. Жизненный инстинкт побуждает нас существовать, защищать себя и выживать. Инстинкт смерти в самом широком смысле, в конечном итоге, приводит нас к прекращению нашей роли на земле. Он усиливается, когда мы сталкиваемся с ситуациями, которые очень трудно или невозможно преодолеть. Третий инстинкт, побуждающий нас размножаться, заботиться о своем потомстве, развиваться и совершенствоваться, — это инстинкт самореализации в более широком смысле.

Помимо инстинктов жизни и смерти, психиатрия признает существование мощной психической силы. По словам Зигмунда Фрейда, либидо является движущей силой всего человеческого поведения. Карл Юнг использовал термин «либидо» как всеобъемлющее понятие психической энергии, которая мотивирует поведение. Согласно Курту Гольдштейну, у каждого человека есть психический мотив, который подталкивает его к самореализации и включает в себя порождающую силу живых организмов. Карл Роджерс видит в инстинкте самореализации внутреннюю биологическую силу, которая лежит в основе человеческого поведения. Согласно Аврааму Маслоу, естественная тенденция человека — к самореализации.

Если мы определим счастье в целом как удовлетворение потребностей, побуждений, желаний и чувств, мы обнаружим, что стремление достичь счастья соответствует инстинкту самореализации (или самореализации) и является универсальной движущей силой , который не является уникальным для людей. Достижение счастья не всегда соответствует стремлению к существованию. Иногда, чтобы достичь счастья, человек готов пожертвовать собой, и животные могут потерять или поставить под угрозу жизнь своих детей.

Самое основное выражение самореализации — это размножение, вынашивание и выращивание потомства. В местах, где людям трудно реализовать себя по-разному, существует высокая рождаемость. Там, где есть свобода предпринимательства, инстинкт самореализации обеспечивает развитие и процветание за счет размножения.

Когда мы преуспеваем в любой деятельности, которая приводит к самореализации, мы обретаем счастье и, наоборот, когда мы терпим неудачу, мы впадаем в депрессию. Таким образом, инстинкт самореализации становится побуждающей и движущей силой, которая продвигает нас методом кнута и пряника.

Эволюция тела и психики

Между этими тремя первичными инстинктами есть напряжение. Жизненный инстинкт и инстинкт смерти противопоставляются друг другу, но они дополняют и подчеркивают друг друга, как белое и черное в картине. Инстинкт самореализации противоположен инстинкту смерти; однако при определенных условиях и для определенной цели инстинкт самореализации может соответствовать инстинкту смерти и, таким образом, противоречить инстинкту жизни.

Эти три первобытных инстинкта и напряженность между ними создали со временем и параллельно с физической эволюцией эволюцию психики, ведущую к развитию побуждений, эмоций, чувств, страстей и желаний. Например, чувство любви происходит от инстинкта самореализации. Когда на протяжении эволюции умножение становилось сексуальной активностью между мужчиной и женщиной, их привлекал врожденный инстинкт размножения. Это было намного позже, когда развивалось сексуальное влечение, и гораздо дальше развивалась любовь. Любовь к потомству также проистекает из того же самого врожденного инстинкта, который, по большей части, отвечает за заботу родителей о своих потомках после рождения. Все другие побуждения и эмоции, положительные или отрицательные, происходят из этих трех инстинктов. Справедливо сказать, что источник психики, включая сознательное и таинственное подсознание, происходит от этих врожденных инстинктов.

Поскольку эти три инстинкта, обладающие ментально-подобными чертами, не эволюционировали со временем, а существовали с самого начала, можно определить, что тело и психика формировались одновременно и развивались параллельно, а движущей силой эволюции является «психика». ».

Остатки микроорганизмов, которые не развивались в течение миллиардов лет, поскольку не было никаких изменений в их физической среде, были найдены глубоко в океане. Это самые древние существа, существующие сегодня. Может показаться абсурдным сказать, что они обладают, помимо ДНК и потенциала развития, также ментально подобными чертами, и это невозможно доказать с помощью какого-либо инструмента. Однако существует ли какой-либо инструмент, который мог бы доказать физическое существование психики у людей, даже если он гораздо более развит?

Almaz

error: checked

Позвоните мне